Турликбез. «Горящие туры», «горячие туры» и другие высокотемпераТУРные предложения.

По плану должна была быть вторая часть про цены и скидки, но последнее время меня допекли вопросы про «горящие туры».

Правильно ли вы понимаете суть этого термина? Давайте разберёмся раз и навсегда.

Для начала хорошо бы узнать почему эти туры называют «горящими». Я надеюсь вы прочитали «Турликбез» тут и тут, и знаете как формируется турпродукт. Зачастую в пакетных турах «горит воздух», то есть авиаперевозка. Оператор выкупает у авиакомпании блоки мест или борты (самолеты) целиком на определённый промежуток времени (сезон). Все эти места ТО должен реализовать, чтобы получить максимальную прибыль, вернуть непроданные места невозможно, рейс, так или иначе, должен состояться. Но, по ряду причин, самолёт не заполняется, путёвки продаются плохо. Дата вылета приближается, и растёт вероятность, что рейс полетит с пустыми креслами, то есть они «сгорят», не исполнив своей функции по перевозке пассажиров. Оператор зарабатывает меньше, чем мог бы.

С загрузкой отелей может статься такая же ситуация. Номера могут «сгореть». Если блок номеров выкуплен, но не заполняется, а условия контракта между туроператором и отельером жёсткие, то простой номеров влечет за собой потери для туроператора. И опять для продажи этого номерного фонда нужно играть с ценой турпродукта. 

Что же делать, чтобы «пожара» не произошло? Правильно — увеличить спрос, снизив цену. Но делать это нужно с умом, дабы заработать больше. Так как, если снизить цену задолго до вылета, то можно недополучить прибыль. Вот и появляются эти горящие туры где-то дней за 10 максимум. Настоящая же горячка наступает дня за 2-3 до вылета!Собираем-чемодан в горящие туры

Почему так происходит? Потому что ТО неправильно рассчитал свои силы и неверно оценил ситуацию на рынке. А может выставил слишком высокую цену. В любом случае, нужно как-то выкручиваться из положения. Приходиться снижать цену на 20-30%, а порой и отдавать туры ниже себестоимости, лишь бы минимизировать затраты и продать хоть какое-то количество мест (турпакетов).

Еще один момент. Не далее чем вчера зашел один товарищ и с порога начал интересоваться «горящими турами». Я спросил, что такое в его понимании «горящие туры». На что получил ответ, что это — отказные туры. Мол, турист купил, а потом отказался, и теперь агентству нужно срочно продавать этот тур.

Давайте разбираться. Представим, что турист приобрёл путешествие. Что может заставить его изменить свои планы? На мой взгляд, только что-нибудь форсмажорное. Потому как причины отказа типа «нашли один плохой (из тыщи восемьсот шестидесяти семи с половиной) отзыв об отеле», после подписания договора выглядят странными и несерьёзными. Чего хочет турист при отказе от тура? Получить обратно свои деньги, правильно? Имеет полное право. Так вот, если форсмажор случился задолго до вылета (более месяца), то проблем с возвратом быть не должно. Если же времени до начала путешествия осталось немного, то турист рискует получить лишь малую часть своих кровных. Как так?!!

По закону «О защите прав потребителей» агентство обязано вернуть стоимость тура, НО за вычетом фактически понесённых затрат (ст. 781 ГК РФ п. 1). Если не считать нескольких часов рабочего времени специалиста турагентства; затрат его душевных сил; в конце концов, электроэнергии, бумаги, телефонных счетов, интернета и других хозяйственных расходов (а это всё — деньги!), то агентству придется вернуть лишь свою комиссию. Основную часть средств возвращает (хм… должен вернуть) туроператор. Однако у ТО есть штрафы (произносится шепотом). Роспотребнадзор не одобряет такого слова, с туристов нельзя брать штрафы, зато с агентств можно! И туроператоры рады стараться, кому хочется терять деньги? Чем ближе дата вылета, тем эти туроператорские штрафы выше. Получаем простую цепочку: ТО штрафует агентство — агентство выставляет фактически понесённые затраты туристу — турист получает меньше денег. Возникает вопрос, кто в этой цепи в самом выгодном положении? А в самом выгодном положении находится турист, который застраховался от «невыезда»! )) Учитывая вышеизложенное, отказы не такое частое явление.

На самом деле, отмена тура, и последующий возврат денег это — большая проблема. Часто агентства не хотят связываться с этой волокитой и пытаются перебронировать тур на других людей, и уйти хотя бы «в ноль». Вы, вероятно видели подобные объявления: «ВНИМАНИЕ! Отказной тур, даты такие-то, отель — «Такой-то resort&spa». Брали за столько-то, отдаем за такую цену…» Можно ли считать подобные предложения «горящими»? Я считаю, что нет, так как сделать скидку на такое предложение турагентство сможет только в рамках своей комиссии, да и даты могут быть совсем не «горячие».

Увел я вас в дебри. В общем, не болейте, страхуйтесь, путешествуйте!

Подведём итог.

«Горящими» туры становятся за 3-7 дней до вылета!

«Горящие туры» есть почти ВСЕГДА, вопрос по какой цене ))

Не путайте «горящие» и дешёвые туры!

Нельзя купить «горячку» за месяц-два до вылета ))

Отказные туры очень редки. Скидка по ним невелика!

Прочитали? Разобрались? Запомнили?

А теперь забудьте, что написано выше! )))

После кризиса 2014 года, когда рухнули десятки туроператоров, ситуация очень изменилась. Резко снизилось предложение, и такой «горячки» как раньше вы теперь не найдете. Раннее бронирование рулит! Хотя на волне изменений валютного курса иногда заруливает не туда )).

Простой эксперимент. Сегодня 23.06.15 (специально оставил дату компьютера). Имеем два результата поиска тура в Турцию на 10 ночей:

    1. Вылет через 3 дня

    2. Вылет через месяц

Почувствуйте разницу, хоть и небольшую.Горящие туры

горящие туры

Во-первых, «горячка» не на гарантии (домик подсвечен оранжевым). Во-вторых — дороже.

Вдогонку еще несколько выводов.

Пока вы ждете «горящие туры», люди покупают, и в результате останется всякая ерунда.

Всё хорошее распродаётся быстро, покупается заранее!

Напоследок остается либо хорошо, но дорого, либо дешево, но хреново.

Главная проблема покупки горящего тура это — отсутствие перелетов.

А выбрать хорошее путешествие заранее можно в поиске туров или отправив нам запрос.

В следующий раз продолжим рассказ про скидки. До встречи!